Болезнь XXI века — ОРВИ?

Почему от простуды и осложнений в России только за полгода погибли 70 тысяч человек

Болезнь XXI века — ОРВИ?

Болезнь XXI века — ОРВИ?

Фото: РИА Новости

«Мы за полгода потеряли от ОРЗ, пневмонии и осложнений, связанных с этими заболеваниями, 70 тысяч человек», — заявила вице-премьер Ольга Голодец 26 мая во время онлайн-конференции.

Министерство здравоохранения, понятно, должно было как-то отреагировать. И оно отреагировало. Вероника Скворцова — потомственный врач в пятом поколении — нашлась. Она обвинила ВОЗ: «В этом году ошибку допустила Всемирная организация здравоохранения, которая в вакцинальном штамме — он единый, распространяется по всем странам, — не предусмотрела тех мутаций, которые претерпел один из доминантных штаммов».

По ее словам получается, что люди умирали от гриппа из-за того, что не той вакциной были привиты?

В соответствии с этим выводом намечены уже и меры по устранению беды. Нужно усилить разъяснительную работу, больше привить, изменить национальный календарь прививок.

Миллиарды — на изготовку!

Был ли этой зимой повальный грипп? Да не было, инфекция была неактивной, мало где достигала эпидемического порога (в феврале только в 9 регионах). Есть и специалисты, у которых под рукой, кроме личных наблюдений, есть и статистика. Вот глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что «уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом в России в период текущей сезонной эпидемии не превысил показателей двух предыдущих лет». И мало того, даже с вакциной вроде все неплохо: как рассказала та же Попова, удельный вес привитых среди заболевших гриппом с лабораторно подтвержденным диагнозом — всего 8%. Это низкий показатель, демонстрирующий, что вакцина работает.

Почему же тогда умерли эти 70 тысяч человек? Почему выросла смертность от болезней органов дыхания этой зимой?

Вопрос здесь, пожалуй, надо ставить по-другому: почему такую высокую смертность связали с гриппом, ОРВИ и пневмонией.

Не потому ли, что в России стали изо всех сил бороться со смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), по которой мы впереди планеты всей?

Вложили большие деньги в строительство и оборудование сосудистых центров. Надо было показать, что эти вложения не напрасны, что они работают. Да и президент в майских указах дал поручение снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний до 649,4 случая на 100 тысяч населения. (По данным Росстата, она была в 2010 году 805,9). А дальше у нас как: задача поставлена — значит, смертность должна снизиться.

Но все спотыкается о закон Гудхарта. Был такой сотрудник Банка Великобритании, профессор Лондонской школы экономики и политических наук Чарльз Гудхарт. Он еще в 1975 году доказал, что если социальный или экономический показатель становится политическим козырем, ему больше нельзя доверять. В наших реалиях закон тоже себя уже оправдывал. Так, результаты ЕГЭ у нас улучшались, пока баллы выпускников были одним из показателей эффективности работы губернаторов. А в прошлом году, когда этот показатель убрали и стали, наоборот, следить за честностью и строгостью на экзамене, результаты так резко упали, что пришлось понизить уровень тройки до плинтуса.

А если брать больницу.

Ну кто поручится, что у человека, который скончался от инсульта или инфаркта, на момент трагического события не было еще и ОРВИ? Да запросто могло быть, правда? И когда перед каждой больницей стоит задача — снизить смертность от ССЗ, — смерть регистрируют как случившуюся в результате ОРВИ.

Так можно понять, почему без эпидемии в России в третьем тысячелетии за полгода от ОРЗ погибли 70 тысяч человек.

А смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, по статистике, между тем, снижается. Как было заявлено в апреле этого года на коллегии Минздрава, смертность от ССЗ в 2014 году составила 653,7 на 100 тыс. населения (в 2013-м — 698,1; в 2012-м — 737,1; в 2011-м — 753).

То есть, уверенно стремимся к намеченному президентским указом показателю.

До тех пор, пока государство не объявит борьбу за снижение показателей смертности от ОРВИ?

Оставить комментарий

Последние комментарии

seredink

для машин разной модификаций имеются свои средства топлива чтобы сохранить, чтобы использовать дольше, в людей здоровье и реакция на разный способ лечения, профилактических прививок особый

aisob

Министр здравоохранения все правильно сказала. Все дело в вакцинах. Последние два года, мне делали прививку против гриппа, результат неутешительный — стало круглогодично-болезненное состояние. Этакое состояние легкого гриппа или простуды. Больше не буду делать никаких прививок.

Будьте здоровы!.
2015 — 2024